Топ-33 Интерьеров Фойе Общественных Зданий в Стандарте ПР99: Как Мы Это Сделаем Вместе?

Когда мы наконец подготовили и выпустили ПР99, мир внезапно изменился, и первая реакция была: для кого вообще полезен наш элегантный выпуск о публичных интерьерах? Но ничто не случается просто так, и оказалось, что тема номера стала более актуальной, чем когда-либо.

Обычно у нас в номерах-альманах топ-30 проектов, которые отбирает международное жюри, но этот номер необычный: топ-проектов в нем 33. Мы получили так много хороших заявок и выбрать было так трудно, что мы решили чуть-чуть расширить наш топ-лист, тем более что цифра 33 лучше перекликается с номером выпуска — ПР99. 

Первым делом мы отобрали объекты культуры. Три из них – проекты реконструкции и реставрации, неброские, деликатные, вселившие новую жизнь в исторические пространства: МХАТ им.Горького в Москве, кинотеатр «Рекорд» в Нижнем Новгороде и подземный музейный комплекс в Балаклаве. Еще два – необычные музеи, или скорее – центры памяти: центр идентичности района Беляево и инфоцентр «Коммунарка», посвященный памяти жертв репрессий. И там, и там интерьер получился лаконичным, бюджетным, но от этого особенно выразительным. Еще два пункта нашего топа заняли две знаменитых московских галереи, переехавшие по новым адресам: галерея Люмьер, обосновавшаяся в небольшом неорусском особнячке, и элегантный Фонд RuArts, с высоким атриумом и эффектными лестницами. 

Фонд RuArts в Москве, ATRIUM. Фото: Даниил Анненков Фонд RuArts в Москве, ATRIUM. Фото: Даниил Анненков
Реконструкция интерьера центра культуры «Рекорд» в Нижнем Новгороде, ГОРА / Бюро Горшунова. Фото: бюро «ГОРА» Реконструкция интерьера центра культуры «Рекорд» в Нижнем Новгороде, ГОРА / Бюро Горшунова. Фото: бюро «ГОРА»
Инфоцентр «Коммунарка» в Новой Москве, NOYD collab, Серафима Тельканова Инфоцентр «Коммунарка» в Новой Москве, NOYD collab, Серафима Тельканова
Реконструкция МХАТ им. М. Горького (1-я фаза), Archiproba Studios. Фото: Макс Авдеев Реконструкция МХАТ им. М. Горького (1-я фаза), Archiproba Studios. Фото: Макс Авдеев
Центр идентичности района Беляево, АБ Бродского. Фото: Юрий Пальмин Центр идентичности района Беляево, АБ Бродского. Фото: Юрий Пальмин
Новое пространство галереи Люмьер в Москве, «архитекторы асс». Фото: Михаил Розанов Новое пространство галереи Люмьер в Москве, «архитекторы асс». Фото: Михаил Розанов
Подземный музейный комплекс в Балаклаве, Wowhaus, «Красный квадрат». Фото: Юрий Югансон Подземный музейный комплекс в Балаклаве, Wowhaus, «Красный квадрат». Фото: Юрий Югансон

Много появилось и хороших образовательных пространств: школ (здесь мы продолжили тему ПР98, где было много школьных зданий) и библиотек. В усадьбе Трубецких теперь располагаются начальные классы школы «Новый взгляд» — получилось здорово: историческое камерное здание и яркие проницаемые интерьеры. Реконструкция гимназии № 610 в Санкт-Петербурге стала примером того, что даже за небольшие бюджетные деньги можно сделать удобное и близкое по настроению детям пространство, а в Монако Елена и Кирилл Чебурашкины сделали чудесный детский клуб, наполнив его мебелью своего дизайна. Отдельной большой темой стали библиотеки: Национальная библиотека Республики Татарстан, которая разместилась в здании, построенном для Казанского филиала Центрального музея В.И. Ленина, но трансформированное в светлое открытое гостеприимное пространство и проект реконструкции Центральной городской детской библиотеки в Самаре.

Начальная школа «Усадьба Трубецких», Мария Шуклина, Александр Леонов. Фото: Михаил Дереча Начальная школа «Усадьба Трубецких», Мария Шуклина, Александр Леонов. Фото: Михаил Дереча
Реконструкция гимназии № 610 в Санкт-Петербурге, АБ11. Фото: Дмитрий Цыренщиков: Реконструкция гимназии № 610 в Санкт-Петербурге, АБ11. Фото: Дмитрий Цыренщиков:
Детский клуб Munchkins в Монако, CHEBURDESIGN. Фото: Фредерик Лефёвр Детский клуб Munchkins в Монако, CHEBURDESIGN. Фото: Фредерик Лефёвр
Национальная библиотека Республики Татарстан, бюро ХОРА. Фото: Иван Ерофеев Национальная библиотека Республики Татарстан, бюро ХОРА. Фото: Иван Ерофеев
Реконструкция Центральной городской детской библиотеки в Самаре, Архитектурное бюро Храмова. Фото: Дмитрий Недыхалов Реконструкция Центральной городской детской библиотеки в Самаре, Архитектурное бюро Храмова. Фото: Дмитрий Недыхалов

Где библиотеки, там и книжные магазины. Их в нашу подборку вошло два: элегантный корнер в Еврейском музее в Москве и расширенный культовый книжный «Подписные издания» в Санкт-Петербурге. Кроме них, «продащие интерьеры» представлены шоурумом Stieglitz Young в Санкт-Петербурге, который представляет собой корнер для продажи студенческих работ в вестибюле музея прикладного искусства при Академии им. Штиглица и офисом продаж ЖК FØRST в Москве.


Книжный магазин в Еврейском музее в Москве, A2M. Фото: Илья Иванов

Магазин «Подписные издания» в Санкт-Петербурге, Архитектурное бюро Киры Гришиной и Константина Николаева. Фото: Дмитрий Цыренщиков
Шоурум Stieglitz Young в Санкт-Петербурге, AMD. Фото: AMD 
Офис продаж ЖК FØRST в Москве, WALL. Фото: Илья Иванов

Не культурой единой живо общество: красота и здоровье тоже важны. Поэтому отдельное место в журнале заняла подборка, посвященная спорту, гигиене и здоровью. В нее вошли яркий концептуальный Клуб X-Fit в Екатеринбурге, эстетская реставрация Фонарных бань в Санкт-Петербурге и клиника Seline в Москве. Новые транспортные интерьеры были представлены эффектной станцией метро «Мневники», вдохновленной русским авангардом. 

Клиника Seline в Москве, ARCHPOINT. Фото: Ольга Мелекесцева Клиника Seline в Москве, ARCHPOINT. Фото: Ольга Мелекесцева
Клуб X-fit в Екатеринбурге, VOX architects. Фото: Сергей Ананьев Клуб X-fit в Екатеринбурге, VOX architects. Фото: Сергей Ананьев
Фонарные бани в Санкт-Петербурге, Megre Interiors. фото: Сергей Красюк Фонарные бани в Санкт-Петербурге, Megre Interiors. фото: Сергей Красюк
Станция метро «Мневники» в Москве, АБТБ. Фото: Илья Иванов Станция метро «Мневники» в Москве, АБТБ. Фото: Илья Иванов

После open-call на общественные интерьеры больше всего мы получили проектов офисов: огромных корпораций и небольших компаний, ярких-хипстерских и элегантно-строгих, гибких, клубных, до и пост-пандемийных. Выбрать было так сложно, что в номер пошло 13 офисов (ради них-то мы и расширили наш топ-лист до 33), но все равно нам кажется, что мы показали далеко не все лучшее.

Современное, гибкое, отражающее дух компании-заказчика и развитие технологий «умной» энергетики будущего демоyстрирует Центр цифровой трансформации «Цифергауз» в Санкт-Петербурге для «Газпром нефть». Другой знаковый офис в Санкт-Петербурге —  ВКонтакте в ТДЦ «У Красного моста», чья ажурная башенка со шпилем стала одним из символов компании. Офис Joom Group потряс наше воображение огромным парком в центре, департамент продаж Avito подкупил яркими цветами и ироничным оммажем 1970-м годам, офис Shell в Москве стал примером пост-пандемийного wellbeing-подхода к офисному пространству, а офис IT-подразделения Райффайзенбанка в Омске обыгрывает образы digital art, создавая максимально креативную атмосферу.

Офис BNP Paribas в «Белой площади» и офис под кодовым названием «2502-Y» в Москва-Сити стали примером почти монохромных, сдержанных, но от того не менее интересных по своим решениям интерьеров. 

В офисе Мурманского тралового флота очень деликатно обыграна тема моря и кораблей, а пространство для digital-агентства Possible в Москве активно заигрывает с лофт-стилистикой.

Вошло в этот список и много коворкинг-пространств: яркая «Территория», романтичный «Шелк» в Коломне и уютный Agile-офис. Лучший формат работать сообща, пусть и водиночку.

Центр цифровой трансформации «Цифергауз» в Санкт-Петербурге, VOX. Фото: Даниил Анненков Центр цифровой трансформации «Цифергауз» в Санкт-Петербурге, VOX. Фото: Даниил Анненков
Офис «ВКонтакте» в ТДЦ «У Красного моста» в Санкт-Петербурге, UNK corporate interiors. Фото: Евгений Гнесин Офис «ВКонтакте» в ТДЦ «У Красного моста» в Санкт-Петербурге, UNK corporate interiors. Фото: Евгений Гнесин
Офис компании Joom Group в Москве, OFFCON. Фото: Илья Иванов Офис компании Joom Group в Москве, OFFCON. Фото: Илья Иванов
Офис компании Avito в Санкт-Петербурге, ABD architects. Фото: Сергей Волокитин Офис компании Avito в Санкт-Петербурге, ABD architects. Фото: Сергей Волокитин
Офис Shell в Москве, AECOM. Фото:Сергей Волокитин Офис Shell в Москве, AECOM. Фото:Сергей Волокитин
Офис IT-подразделения Райффайзенбанка в Омске, IND architects. Фото: Дмитрий Чебаненко Офис IT-подразделения Райффайзенбанка в Омске, IND architects. Фото: Дмитрий Чебаненко
Офис BNP Paribas Technology в Москве, T+T Architects. Фото: Илья Иванов Офис BNP Paribas Technology в Москве, T+T Architects. Фото: Илья Иванов
Офис «2502-Y» в Москва-Сити, nefa architects. Фото: Илья Иванов Офис «2502-Y» в Москва-Сити, nefa architects. Фото: Илья Иванов
Офис для digital-агентства Possible в Москве, бюро «Функция». Фото: Сергей Мельников Офис для digital-агентства Possible в Москве, бюро «Функция». Фото: Сергей Мельников
Офис Мурманского тралового флота, АМ «Циркуль». Фото: Анна Скударь Офис Мурманского тралового флота, АМ «Циркуль». Фото: Анна Скударь
Коворкинг «Территория» в Москве, MAD architects. Фото: Илья Иванов Коворкинг «Территория» в Москве, MAD architects. Фото: Илья Иванов
Музей-лаборатория «Шелковая фабрика» в Коломне, APRELarchitects. Фото: Полина Полудкина Музей-лаборатория «Шелковая фабрика» в Коломне, APRELarchitects. Фото: Полина Полудкина
Agile-пространство в Москве, MAParchitects. Фото: Иван Ерофеев Agile-пространство в Москве, MAParchitects. Фото: Иван Ерофеев

Кто строил Санкт Петербург архитекторы?


Санкт-Петербург был основан в 1703 году Петром I, и в процессе его строительства участвовали многие архитекторы того времени. Некоторые из наиболее известных архитекторов, которые внесли свой вклад в создание архитектурного облика Санкт-Петербурга, включают в себя:

  1. Доменико Трезини — первый архитектор Петра I, который приехал в Россию вместе с царем в 1703 году.
  2. Григорий Фонтана — итальянский архитектор, который работал в России в период с 1716 по 1736 годы и был одним из главных архитекторов царского двора.
  3. Бартоломео Растрелли — итальянский архитектор, работавший в России с 1720-х годов по 1750-е годы. Он создал несколько известных зданий в Санкт-Петербурге, включая Зимний дворец и Смольный собор.
  4. Франческо Бартоломео Расти — итальянский архитектор, работавший в России в 1730-х и 1740-х годах. Он создал несколько известных зданий в Санкт-Петербурге, включая дворец Шереметьевых и Кирху Иоанна Предтечи.
  5. Карл Росси — немецкий архитектор, работавший в России в 1820-х и 1830-х годах. Он создал множество зданий в Санкт-Петербурге, включая Мариинский театр и Новую Голландию.
  6. Александр Брюллов — русский архитектор, работавший в 1820-х и 1830-х годах. Он создал множество зданий в Санкт-Петербурге, включая памятник Николаю I на Сенатской площади и здание Русского музея.

Это лишь некоторые из многих талантливых архитекторов, которые внесли свой вклад в создание архитектурного облика Санкт-Петербурга.

Видео. Сессия 3. От идеи до проекта: как частные инициативы развивают города и регионы